ВИС ВИТАЛИС
Side 1
Side 2 |
Вис Виталис - Идея, перевод, голос, сведение, продюсирование проекта
Илья "Frosty J" Морозов - восстановление аранжировки, гитара, клавишные
Оформление, дизайн, подготовка релиза - Вис Виталис
Издание: Music For Sale Recors / Wildcats Records |
ИЗОБРАЖЕНИЯ
ПРЕСС - РЕЛИЗ
...Вэйтс философски относится к переосмыслению своих песен другими исполнителями.
"Мне может не понравится их версия, но ведь и я порой делаю то же самое с чужими песнями - меняю их, выворачиваю наизнанку" - говорит он. "Если торчит рука, приходится ломать, чтобы все вошло в гроб."
Вис Виталис:
Многие песни Вэйтса я очень давно хотел исполнить, но петь по английски не умею, да и смысл?.. Поэтому я решил пойти другим путем - перевести их на русский язык и адаптировать таким образом, чтобы они по возможности обрели русскую фактуру и настроение, но при этом была сохранена их уникальная аутентичность. Мы постарались максимально приблизиться к звучанию оригинала, но в плане текстов я "обрусил" американщину Тома, что бы эти песни не казались чужеродными нашему слушателю.
Сохранил что мог: и в музыке, и в саунде, и в сохранении строфичности текстов и, где удалось, звукописи. Но при этом сознательно ушел от буквы оригинала: скажем, если у Тома товарняк идет в Бирмингем, то у меня он просто проезжает мимо Трех Вокзалов в Москве, если у Вэйтса герой линяет в Калифорнию, то у меня - конечно, в Крым... Водка заменяет бурбон, Downtown Train превращается в маршрутку, бензедрин, модный у американских ветеранов пятидесятых годов, превращается в более доступный ныне амфетамин, модифицированный Кадиллак De Ville - в тюнингованный ТАЗ...
...Я надеюсь, это все равно остался тот же Вэйтс, но такой, которого можно исполнить под гитару где-нибудь на лестничной площадке в Бирюлево.
ОТЗЫВЫ, РЕЦЕНЗИИ, ИНТЕРВЬЮ ОБ АЛЬБОМЕ
Рецензия на альбом.
Сайт "Свободная Пресса", 5-05-2015
Автор: Роман Богословский
Оригинал: Свободная Пресса
Отзыв на альбом, 04-06-2015
Автор: Радован Живкович (Иван Корчагин)
Отзыв на альбом, 16-05-2015
Автор: Евгения Хамм
Рецензия на альбом,
Газета "Завтра", 16-06-2015
Автор: Александра Смирнова
Оригинал: газета "Завтра"
Интервью с Висом Виталисом.
Портал M.24.RU, 07-07-2015
Автор: Алексей Певчев
Оригинал: портал M24.RU
Рецензия на альбом,
Портал "MuseCUBE", 29-07-2015
Автор: Андрей Ордальонов
Оригинал: портал MuseCUBE
Отзыв на альбом, 26-08-2015
Автор: Сергей Грязьков
Автор: Радован Живкович
Перед нами - новая работа Виса, на сей раз авторское прочтение наследия Тома Вейтса,эпохи его творческого расцвета и выхода"за флажки",который произошел в середине 80-х годов прошлого столетия.
Подобный опыт у Виса уже не первый, вспоминается совершено феноменальный "Black Mutter".
Незаурядная работа начала века, осмысление тяжеленных Rammstein, что вылилось уже в спокойную и даже в чем-то медитативную,неторопливую картину - повествование,думается что альбом не понят до сих пор,когда приносил его в тренажерный зал,дабы разнообразить музыку, да и чего греха таить, в какой-то мере приобщить людей,занимающихся там-они просто не понимали,что происходит, их этот факт пугал и в итоге годами гремел "обычный" Rammstein. В этом же ряду стоят "Непонятная песенка про Дурачка", "Рэп о Карле", "Кто я где я куда я (Когда я)", "Скоро"- Егор Летов, Юрий Наумов, Илья Кормильцев, Эдуард Лимонов, и, конечно же, "Нечего терять", где очень к месту и органично использована музыка Фумио Хаясаки из фильма Куросавы "Семь самураев".
Мне кажется что между слушателем и Висом существует огромная пропасть,и сам он себя чувствует этаким Гулливером,живущим среди приземленных карликов,довольствующихся малым,застолбив нагретое место и близоруко на метр вокруг себя,тогда как для того чтобы хотя бы приблизиться к пониманию большого художника,каковым безусловно является Вис,нужно быть жадным до мира,всего его разнообразия,желать "странного", как говорили братья Стругацкие-это и музыка и синематограф и литература и все остальное что называется культурой,что отличает человека разумного от просто живущего инстинктами "жрать", в самом широком смысле,отсюда и горечь во многих его песнях и просто интервью,от понимания этой самой пропасти.
Теперь что касается самого альбома "Underground - Вис Виталис поет песни Тома Вэйтса"- он несет в себе 12 композиций,первые из которых появились примерно год назад, представляют собой очень качевый,забойный и хулиганский рок,бережно обработанные Висом и товарищами, сохранившими свою сердцевину,корни,но и в то же время понятные нам,живущим в России - работа проделана огромная, каждый инструмент звучит "на своем месте", записано качественно и свежо, со множеством нюансов, что еще раз характеризует Виса как внимательного к мелочам, но релиз не для всех-впрочем подобное можно сказать и о других работах автора, для меня-минимум работа года,конечно найдутся многие,желающие "скрестить шпаги" и всячески поучить жизни, поспорить-их право,но если я пишу это значит имею полное право, самая близкая - "Вчерашний день придет", часто заглавную тему напеваю про себя,с настроением неотвратимой поступи судьбы, и пиратская,с привкусом романов Хемингуэя и Ремарка "Сингапур" - что, впрочем, не является догмой, Вдумчивый слушатель сам для себя расставит и поймет, если захочет.